Previous Entry Share Next Entry
Заметки "москвича" (система, часть 3)
Jackie
jackie_n

Не секрет что доверие народа к «родной» уже полиции, если быть честным - никакое

По большому счёту основной проблемой милиции\полиции (как и любого чиновничьего места) вижу то что в настоящий момент сотруднику милиции\полиции безразлично как его оценивают обычные граждане.

 

То есть мнение каждого конкретного гражданина – никак не влияет на его (полицейского) карьеру или заработную плату. Мнение общества о его работе – не сказывается на его мат.обеспечении.

Соответственно и сотрудник работает не на общество, а на своё начальство, от которого и зависит его судьба, карьера и достаток.

Можно ли изменить такую ситуацию – не знаю, но пробовать и менять надо.

 

Видимо почуяв перемены, и стараясь направить волну в нужную себе сторону руководство МВД пытается подменить общественный контроль на чиновничий, предлагая отчитываться перед различными общественными советами и т.д.

Отчёты это хорошо, но такие предложения всё равно далеки от контроля общества за нынешней полицией. Отчитался и до следующего отчёта спи дальше – недовольный совет всё равно никаких полномочий не имеет, да и к народу обычно такие общественные советы маленькое отношение имеют.

Власти, чин6овников и самих полицейских такой вариант конечно устроит, и видимость контроля есть (отчитываемся же) и волки сыты. Только к реальному контролю общества над полицией – это отношение не имеет.

 

Один из вариантов реального контроля общества над милицией и хочу предложить.

Вариант затрагивает территориальную районную структуру органов внутренних дел.

Линейные отделы, отдельные полки и прочее моё предложение не касается, речь идёт именно о территориальных ОВД – чья деятельность в первую очередь затрагивает интересы граждан.

(Безопасность жилища находящегося на территории обслуживающего ОВД, криминогенную обстановку в районе где гуляют и учатся дети, торговую безопасность магазинов и рынков для жителей района и прочее и прочее…)

Предложение имеет минусы и плюсы – поэтому очень хотелось бы получить ваши отзывы, вопросы, замечания и дополнения к нему для оценки его жизнеспособности.

 

Предлагаю сделать должность начальников районных ОВД – выборной.

Выборы можно проводить раз в шесть лет вместе с президентскими (что само по себе приведёт народ на участки для голосования, одно дело за далекого президента голосовать – другое за своего «шерифа»).

Выборную должность (начальника ОВД) сейчас назовём общепринятым словом «шериф».

Избирается шериф из военнообязанных  («откосившие» от армии недостойны) граждан района не старше 45 лет, не судимых и не служивших в армии\полиции и других силовых структурах в течении последних пяти лет (что бы проф.деформация не мешала работе).

Граждане района голосуют соответственно за своего будущего «шерифа».

Основная идея предложения состоит в том что «шериф» не будет подчинятся МВД, а сотрудники территориальной полиции должны будут подчинятся его законным требованиям.

Единственный критерий его деятельности регулярные выборы (пусть будет раз в шесть лет).

Именно граждане решают путём голосования (на выборах) хорошо или плохо защищали их права и достоин или нет кандидат защищать их интересы на данной территории.

Для адаптации разработать курсы для будущих (уже избранных) шерифов по владению оружием, законодательству и прочим премудростям.

После окончания курсов – шериф приступает к работе.

Все расходы на содержание шерифа – лежат на местном бюджете.

Районы что могут позволить содержать помощников шерифа – могут ввести и такие должности.

Весь личный состав ОВД остаётся в МВД и занимается тем, чем и занимался.

Нынешние начальники ОВД – становятся заместителями и консультируют шерифа на предмет законности действий и приказов исходящих от него, а в случае злонамеренного нарушения шерифом законодательства.

Шериф имеет право отстранить от работы на его территории любого сотрудника полиции (в этом случае МВД обязано будет перевести полицейского на другую территорию (например в соседнее ОВД)) и предоставить полноценную замену.

Вообщем шериф обязан отчитываться и отвечать перед гражданами «своего» района за работу полиции.

В его праве помимо «отстранения», корректировка маршрутов патрулей и контроль их работы, разбор административных правонарушений, регулирование движения (автомобильную пробку развести) и прочие обязанности по предотвращению правонарушений и принятие решений о наложении административных взысканий (если гражданин не согласен с решением шерифа – то обжаловать его можно в суде).

 

Вообщем деталей много можно описать, но основная идея что жители района будут выбирать шерифа – призванного повысить их безопасность и приблизить работу полиции к ним должна быть понятна.

У такого шерифа будет только один основной критерий работы – следующие выборы.

Никаких подковёрных игр в министерствах и начальствующих субъектах.

 

Граждане должны решать безопаснее стало жить или нет в их районе.

Шериф соответственно работает на их благо и в их интересах направляет работу местной полиции в нужную для граждан сторону.



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account