Previous Entry Share Next Entry
Всемирный день защиты прав потребителя
Jackie
jackie_n

Навеяно прослушиванием радиостанции Комсомольской правды http://kp.ru/ во Всемирный день защиты прав потребителя 15.03.2011г.

 

Удивительные мысли поползли в голову при упоминании такого замечательного дня, сразу всколыхнувшие целый ряд ассоциаций про просроченные продукты, недопоставленное тепло, некачественные, а порой опасные услуги.

 

Защищаем мы, как граждане, свои права от случая к случаю по принципу «пока гром не грянет…».
Когда побеждаем, когда нет. Жалуемся и пишем.

Существование каких то союзов потребителей и антимонопольных организаций с адвокатами и штатами – рассматриваем как благость, кому то помогают но в основном о них мало слышно.

Союзы потребителей где-то есть и граждане где-то есть а ещё есть рынок, на который первые и вторые никак не влияют. Каждый борется самостоятельно и когда то выигрывает, но нет целенаправленной борьбы на искоренение некачественной продукции и услуг.

 

Такой «частный» уровень борьбы за права потребителя неактуален в нынешних условиях «сетевых» компаний.
Им разовые "уколы" и акции - что слону дробинка.

А более крупного не ведётся. Многочисленные союзы потребителей ссылаются на несовершенство законодательства и прочие юридические препоны, на отсутствие покупательской культуры и прочего, жалуются и почти ничего не делают в этом направлении.

Большинство граждан часто даже не подозревают что их права нарушены. Отсутствие нужных винтиков в купленном наборе мебели, некачественный бензин, просроченные продукты, чуть тёплые батареи, некачественный сервис – мы порой не замечаем таких мелочей

Можно сетовать и ждать когда потребительская культура вырастет, а можно помочь её воспитать.

Начать воспитывать культуру – вот по моему мнению главная задача всевозможных Союзов потребителей и государственных организаций защищающих наши права.

Идей как это сделать предостаточно и не только у меня.

По тем же продуктам можно устроить рекламные компании «Покупая, проверь срок годности…», провести всероссийский (районный) конкурс на самую худшую торговую сеть (больше всего выявлено «просрочки» и подано жалоб) с развешиванием плакатов\рекламы\листовок по стране\району, с распространением этой информации по ТВ и радио. Можно публиковать на таких плакатах фотографии владельцев сети с едкими комментариями – что бы  люди знали и видели, кто именно (плохо контролируют – значит, виновны) продаёт им некачественную еду. Вручать премии наподобие «калош».

Развернуть информационную компании против таких «горевладельцев», что бы с ними стало неудобно даже поздороваться кивком головы. Публиковать старые названия («замаранных») сетей и их новые названия, что бы ни у кого не было желания уйти от огласки путём переименований.

Особое внимание уделять магазинам, где продукты первой необходимости по итогам года, подорожали выше уровня инфляции дороже всего и тут же публиковать эти данные, распространять их как можно чаще и громче, использовать для распространения все максимально-возможные средства и т.д. и т.п.

(во избежании, коррупционной составляющее - делать подсчёты максимально открытыми)

 

В сфере ЖКХ (чьи цены растут несоизмеримо их услугам) теми же рекламными компаниями (билборды, листовки, плакаты) постоянно информировать население о нормах нагрева батарей в домах при минусовых температурах и адресами и формами жалоб если выявленно несовпадение в худшую для граждан сторону.

Методов много и вы сами можете дополнить мой крохотный список.

  

п.с. мне странно что подобными простыми и законными методами отстаивания прав потребителей в нашей стране никто не занимается или занимаются на самых низовых уровнях инициативные граждане объединяясь в общества типа «Хрюши против…» и т.д.

Кстати, опять же с праздником Всемирным днём защиты прав потребителя...

(заметил что то под праздники особенно хорошо пишется)



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account